Типичные коррупционно-рискованные ситуации в работе с обращениями граждан

  • · невнимательное, формальное рассмотрение обращений;
  • · отсутствие книги замечаний и предложений;
  • · несоблюдение графика приема граждан;
  • · невозможность попасть на прием;
  • · отсутствие предварительной записи граждан на прием и записи на прием по телефону или с помощью электронных средств связи;
  • · истребование у граждан документов, сведений, предоставление которых не

предусмотрено актами законодательства (за исключением паспорта или иного

удостоверяющего личность документа);

  • · необоснованное направление граждан в другие организации за получением

дополнительных сведений при оформлении документов;

  • · отказ в выдаче справок и других документов;
  • · неправомерное взимание платы за выдачу справок и других

документов;

  • · нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан;
  • · не разъяснение прав и обязанностей заявителей и при необходимости путей решения обозначенных проблем;
  • · рассмотрение обращений должностными лицами, действия (бездействие) которых граждане обжалуют;
  • · безответственное, предвзятое, нетактичное поведение, грубость и неуважение

к людям должностных лиц, осуществляющих работу с гражданами;

СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15 октября 2007 г. № 498:

1. Решение организации по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с ее подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее – вышестоящий орган).

2. Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ).

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Письменное обращение должно содержать:

  • · наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
  • · фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
  • · изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • · личную подпись гражданина.

К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу также, если:

  • · в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • · текст обращения не поддается прочтению;

Обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с  законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в организации направляются ими в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 18 июля 2011 г. № 300-З при рассмотрении обращений граждане имеют право:

  • · знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
  • · отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
  • · обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

Главное меню

Контакты

Электронные обращения граждан и юридических лиц могут быть направлены на адрес info@krasnoselskoe.by или через специальную форму