Противодействие коррупции
ТИПИЧНЫЕ КОРРУПЦИОННО-РИСКОВАННЫЕ СИТУАЦИИ В РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
- невнимательное, формальное рассмотрение обращений;
- отсутствие книги замечаний и предложений;
- несоблюдение графика приема граждан;
- невозможность попасть на прием;
- отсутствие предварительной записи граждан на прием и записи на прием по телефону или с помощью электронных средств связи;
- истребование у граждан документов, сведений, предоставление которых не предусмотрено актами законодательства (за исключением паспорта или иного удостоверяющего личность документа);
- необоснованное направление граждан в другие организации за получением дополнительных сведений при оформлении документов;
- отказ в выдаче справок и других документов;
- неправомерное взимание платы за выдачу справок и других документов;
- нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан;
- не разъяснение прав и обязанностей заявителей и при необходимости путей решения обозначенных проблем;
- рассмотрение обращений должностными лицами, действия (бездействие) которых граждане обжалуют;
- безответственное, предвзятое, нетактичное поведение, грубость и неуважение к людям должностных лиц, осуществляющих работу с гражданами;
СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15 октября 2007 г. № 498:
- Решение организации по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с ее подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее – вышестоящий орган).
- Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ).
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ.
При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
- фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
- изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
- личную подпись гражданина.
Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу также, если:
- в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- текст обращения не поддается прочтению;
Обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.
Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в организации направляются ими в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 18 июля 2011 г. № 300-З при рассмотрении обращений граждане имеют право:
- знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
- отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
- обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.
СОСТАВ комиссии по противодействию коррупции
Чичко Михаил Михайлович |
Главный лесничий |
Виршич Максим Васильевич |
Главный инженер |
Дерипалова Мария Сергеевна |
Заместитель директора по идеологической работе |
Литвинкович Ольга Николаевна |
Главный бухгалтер |
Витковская Екатерина Сергеевна |
Начальник ПЭО |
Кананчук Алеся Леонидовна |
юрисконсульт |
План работы комиссии по противодействию коррупци в ГЛХУ "Красносельское" на 2024 г.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
Контроль соблюдения законодательства при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг), а также закупок за счет собственных средств |
на протяжении года |
председатель комиссии, главный инженер, начальник ПЭО, главный бухгалтер, юрисконсульт |
2 |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, а также правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений |
не реже 1 раза в полугодие |
председатель комиссии |
3 |
Размещение на информационных стендах информации по вопросам профилактики коррупции, сведений о выявленных фактах коррупции |
На протяжении года |
заместитель директора по идеологической работе |
4 |
Своевременное информирование правоохранительных органов о признаках применения (испытания) взрывных устройств либо взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, проведении несанкционированных раскопок, организации несанкционированных тренировочных лагерей на территории лесного фонда |
На протяжении года |
председатель комиссии |
5 |
Проведение внезапных проверок структурных подразделений организации по соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, пропускного режима |
На протяжении года |
специалист по кадрам, председатель комиссии |
6 |
Обеспечить систематический контроль, в том числе путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, за сохранностью, целевым и эффективным использованием (расходованием) денежных средств и государственного имущества |
На протяжении года |
начальник ПЭО, главный бухгалтер, юрисконсульт, председатель комиссии |
7 |
Проводить разъяснительную работу о недопустимости коррупции среди работников, использования своего служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды |
На протяжении года |
председатель комиссии, лесничие, главный инженер, главный бухгалтер, начальник ПЭО, инженер, начальник ДОЦ «Шаршуны», заместитель директора по идеологической работе |
8 |
Принимать исчерпывающие меры по искоренению проявлений коррупции вплоть до освобождения от занимаемых должностей лиц, уличенных в несоблюдении требований законодательства в целях личной выгоды |
На протяжении года |
председатель комиссии, главный лесничий, главный инженер, главный бухгалтер |
9 |
Осуществление взаимодействия с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями в сфере противодействия коррупции |
На протяжении года |
председатель комиссии, заместитель директора по идеологической работе |
10 |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц организации |
1 раз в квартал |
председатель комиссии, заместитель директора по идеологической работе |
11 |
Рассмотрение проводимой работы по взысканию дебиторской задолженности |
1 раз в полугодие |
главный бухгалтер, юрисконсульт, председатель комиссии |
12 |
По каждому факту причинения ущерба организации рассмотрение вопроса об ответственности и взыскании ущерба с виновных лиц |
На протяжении года |
главный бухгалтер, юрисконсульт, председатель комиссии |
13 |
Рассмотрение информации о выявленных фактах нарушений лесного законодательства и их причинах. Привлечение к административной ответственности нарушителей природоохранного законодательства. |
На протяжении года |
председатель комиссии |
14 |
Осуществление постоянного мониторинга сообщений в средствах массовой информации о выявленных фактах коррупции. Результаты рассматривать на заседаниях комиссии. |
На протяжении года |
заместитель директора по идеологической работе |
15 |
Систематический мониторинг новых законодательных, нормативно-правовых актов, касающихся правового регулирования вопросов противодействия коррупции |
На протяжении года |
юрисконсульт, председатель комиссии |
16 |
Подведение итогов работы комиссии за 2024 год. Утверждение плана работы на 2025 год. |
Декабрь 2024 г. |
председатель комиссии |