ru RU be BE en EN

Противодействие коррупции

ТИПИЧНЫЕ КОРРУПЦИОННО-РИСКОВАННЫЕ СИТУАЦИИ В РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

  • невнимательное, формальное рассмотрение обращений;
  • отсутствие книги замечаний и предложений;
  • несоблюдение графика приема граждан;
  • невозможность попасть на прием;
  • отсутствие предварительной записи граждан на прием и записи на прием по телефону или с помощью электронных средств связи;
  • истребование у граждан документов, сведений, предоставление которых не предусмотрено актами законодательства (за исключением паспорта или иного удостоверяющего личность документа);
  • необоснованное направление граждан в другие организации за получением дополнительных сведений при оформлении документов;
  • отказ в выдаче справок и других документов;
  • неправомерное взимание платы за выдачу справок и других документов;
  • нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан;
  • не разъяснение прав и обязанностей заявителей и при необходимости путей решения обозначенных проблем;
  • рассмотрение обращений   должностными   лицами,   действия   (бездействие) которых граждане обжалуют;
  • безответственное, предвзятое, нетактичное поведение, грубость и неуважение к людям должностных лиц, осуществляющих работу с гражданами;

СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15 октября 2007 г. № 498:

  1. Решение организации по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с ее подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее – вышестоящий орган).
  2. Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ).

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Письменное обращение должно содержать:

  • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
  • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • личную подпись гражданина.
К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу также, если:

  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • текст обращения не поддается прочтению;

Обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в организации направляются ими в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 18 июля 2011 г. № 300-З при рассмотрении обращений граждане имеют право:

  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
  • отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
  • обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

СОСТАВ комиссии по противодействию коррупции

Чичко

Михаил Михайлович

Главный лесничий

Виршич

Максим Васильевич

Главный инженер

Дерипалова

Мария Сергеевна

Заместитель директора по идеологической работе

Литвинкович

Ольга Николаевна

Главный бухгалтер

Витковская

Екатерина Сергеевна

Начальник ПЭО

Кананчук

Алеся Леонидовна

юрисконсульт

 План работы комиссии по противодействию коррупци в ГЛХУ "Красносельское" на 2024 г.

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

Контроль соблюдения законодательства при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг), а также закупок за счет собственных средств

на протяжении года

Главные специалисты

Комиссия по противодействию коррупции

2

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, а также правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений

не реже 1 раза в полугодие

Комиссия по противодействию коррупции

3

Размещение на информационных стендах информации по вопросам профилактики коррупции, сведений о выявленных фактах коррупции

На протяжении года

Комиссия по противодействию коррупции

4

Своевременное информирование правоохранительных органов о признаках применения (испытания) взрывных устройств либо взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, проведении несанкционированных раскопок, организации несанкционированных тренировочных лагерей на территории лесного фонда

На протяжении года

Комиссия по противодействию коррупции

5

Проведение внезапных проверок структурных подразделений организации по соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, пропускного режима

На протяжении года

Специалист по кадрам

Комиссия по противодействию коррупции

6

Обеспечить систематический контроль, в том числе путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, за сохранностью, целевым и эффективным использованием (расходованием) денежных средств и государственного имущества

На протяжении года

Главные специалисты

Комиссия по противодействию коррупции

7

Проводить разъяснительную работу о недопустимости коррупции среди работников, использования своего служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды

На протяжении года

Руководители структурных подразделений

Комиссия по противодействию коррупции

8

Принимать исчерпывающие меры по искоренению проявлений коррупции вплоть до освобождения от занимаемых должностей лиц, уличенных в несоблюдении требований законодательства в целях личной выгоды

На протяжении года

Главный лесничий, главный инженер, главный бухгалтер

Комиссия по противодействию коррупции

9

Осуществление взаимодействия с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями в сфере противодействия коррупции

На протяжении года

Комиссия по противодействию коррупции

10

Анализ обращений граждан и юридических лиц в целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц организации

1 раз в квартал

Комиссия по противодействию коррупции

11

Рассмотрение проводимой работы по взысканию дебиторской задолженности

1 раз в полугодие

Главный бухгалтер

Юрисконсульт

Комиссия по противодействию коррупции

12

По каждому факту причинения ущерба организации рассмотрение вопроса об ответственности и взыскании ущерба с виновных лиц

На протяжении года

Руководители структурных подразделений

Главные специалисты

13

Рассмотрение информации о выявленных фактах нарушений лесного законодательства и их причинах. Привлечение к административной ответственности нарушителей природоохранного законодательства.

На протяжении года

Комиссия по противодействию коррупции

14

Осуществление постоянного мониторинга сообщений в средствах массовой информации о выявленных фактах коррупции. Результаты рассматривать на заседаниях комиссии.

На протяжении года

Комиссия по противодействию коррупции

15

Систематический мониторинг новых законодательных, нормативно-правовых актов, касающихся правового регулирования вопросов противодействия коррупции

На протяжении года

Комиссия по противодействию коррупции

16

Подведение итогов работы комиссии за 2024 год. Утверждение плана работы на 2025 год.

Декабрь

2024 г.

Комиссия по противодействию коррупции